Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие 12 и более пассажирских мест) и грузовые.
В свою очередь, грузовые суда подразделяются на сухогрузные и наливные.
К наливным судам относятся следующие типы судов:
- Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефпродуктов с температурой вспышки < 60 °С.
- Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки > 60 °С.
- Химовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов.
- Газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.
- Нефтерудовоз – судно комбинированного типа, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов O/O (Oil/Ore - Нефть/Руда).
- Нефтенавалочник – судно комбинированного типа, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов OBO (Oil/Bulk/Ore - Нефть/Навал/Руда).
К сухогрузным судам относятся следующие типы судов:
- Универсальные – суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов.
- Рефрижераторные – суда, предназначенные для перевозки режимных грузов.
- Лесовоз – судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза и грузов в трюмах.
- Контейнеровоз – судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.
- Паромы – суда, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава и/или безрельсового транспорта (с грузом или без груза).
- Накатные – суда, предназначенные для перевозки различной техники на палубах, включая верхнюю палубу.
- Навалочные (Балкер) – суда для перевозки навалочных грузов с УПО > 0,56 м3/т.
- Навалочные (Рудовоз) – суда для перевозки навалочных грузов с УПО < 0,56 м3/т.
Накатные cухогрузные суда различаются по способу погрузки/разгрузки.
- с вертикальной способом погрузки/разгрузки через палубные грузовые люки, тип Lo-Lo (Lift on/Lift off - Поднять/Снять).
- с горизонтальным способом погрузки/разгрузки — накатом через бортовые порты или по специальным помостам (рампы) через бортовые, кормовые или носовые порты, тип Ro-Ro (Roll on/Roll off - Закатить/Выкатить).
- комбинированным способом погрузки/разгрузки, тип Lo/Ro.
По степени приспособленности к перевозке тех или иных видов груза транспортные суда подразделяются на узкоспециализированные, суда широкой специализации, комбинированные и yниверсальные. Особую группу составляют многоцелевые суда типа Lo/Ro. Эти суда приспособлены в композитном варианте загрузки одновременно перевозить несколько видов груза: в трюмах — навалочный или генеральный груз (тарно-штучный, накатированный и др.), на накатной палубе — подвижную технику, на верхней палубе — контейнеры, или в отдельности каждый вид груза, в частности, эксплуатироваться в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплутационной гибкостью.
Перевозка транспорта типом Ro-Ro:
|