Вход для клиентов:
Забыли? | Регистрация
  
Информация:
О компании
Контакты
Как купить?
Расчет стоимости
Аукционный лист
Расписание судов
Классификация судов
Главная / Информация / Классификация судов

Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие 12 и более пассажирских мест) и грузовые. В свою очередь, грузовые суда подразделяются на сухогрузные и наливные.

К наливным судам относятся следующие типы судов:

  • Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефпродуктов с температурой вспышки < 60 °С.
  • Нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки > 60 °С.
  • Химовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов.
  • Газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.
  • Нефтерудовоз – судно комбинированного типа, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов O/O (Oil/Ore - Нефть/Руда).
  • Нефтенавалочник – судно комбинированного типа, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов OBO (Oil/Bulk/Ore - Нефть/Навал/Руда).

К сухогрузным судам относятся следующие типы судов:

  • Универсальные – суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов.
  • Рефрижераторные – суда, предназначенные для перевозки режимных грузов.
  • Лесовоз – судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза и грузов в трюмах.
  • Контейнеровоз – судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.
  • Паромы – суда, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава и/или безрельсового транспорта (с грузом или без груза).
  • Накатные – суда, предназначенные для перевозки различной техники на палубах, включая верхнюю палубу.
  • Навалочные (Балкер) – суда для перевозки навалочных грузов с УПО > 0,56 м3/т.
  • Навалочные (Рудовоз) – суда для перевозки навалочных грузов с УПО < 0,56 м3/т.

Накатные cухогрузные суда различаются по способу погрузки/разгрузки.

  • с вертикальной способом погрузки/разгрузки через палубные грузовые люки, тип Lo-Lo (Lift on/Lift off - Поднять/Снять).
  • с горизонтальным способом погрузки/разгрузки — накатом через бортовые порты или по специальным помостам (рампы) через бортовые, кормовые или носовые порты, тип Ro-Ro (Roll on/Roll off - Закатить/Выкатить).
  • комбинированным способом погрузки/разгрузки, тип Lo/Ro.

По степени приспособленности к перевозке тех или иных видов груза транспортные суда подразделяются на узкоспециализированные, суда широкой специализации, комбинированные и yниверсальные. Особую группу составляют многоцелевые суда типа Lo/Ro. Эти суда приспособлены в композитном варианте загрузки одновременно перевозить несколько видов груза: в трюмах — навалочный или генеральный груз (тарно-штучный, накатированный и др.), на накатной палубе — подвижную технику, на верхней палубе — контейнеры, или в отдельности каждый вид груза, в частности, эксплуатироваться в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплутационной гибкостью.

Перевозка транспорта типом Ro-Ro: